Может ли сотовый оператор изменить тариф без клиента

Большинство сотовых операторов не часто, но периодически, обновляют свои тарифные планы, меняют цены и дополняют услуги. Старые тарифы отправляются в раздел архивных. Абонент, приобретающий SIM-карту в этот момент, такой тариф уже не сможет подключить. А у тех, у кого он был подключен, тариф обновляет на новый с похожим объемом услуг и стоимостью. То есть, через несколько дней абонента переводят на другие условия: возможен и отличимый объем интернет-трафика, и минуты, и SMS, так и цена часто изменяется в худшую сторону. Возникает вопрос, состоящий в том, могут ли операторы вот так просто переводить абонентов на другие тарифные планы без согласия. Рассмотрим ситуацию подробнее.

операторы

Что говорит закон?

Изменяя тариф, сотовые операторы действуют абсолютно законно. Чаще всего, в договорах об оказании услуг оператора присутствует пункт, сообщающий о возможности изменения тарифного плана оператором. К сожалению, практически все люди не прочитывают полностью договор и потому, часто принимают действия оператора незаконными. По законодательству РФ сотовый оператор обязан предоставить информацию об изменении оказания услуг абоненту за десять дней до вступления их в силу. Если говорить просто, любой сотовый оператор не может просто «молча» изменить вам тариф, вы будете об этом уведомлены SMS-сообщением или звонком. Какой метод оповещения компания выберет неважно, абонент обязан быть уведомленным за 10 дней о переводе на новый тариф, так как старый переносится в архивные и более не поддерживается. Разумеется, это не так просто делается: абонент должен дать согласие, это прописано в законе. Правда, сами абоненты об этом редко догадываются, потому их молчание принимается за согласие с новыми условиями оказания услуг.

Что делать, если вам сообщили о скором изменении тарифа, но вы хотите оставить прежний набор услуг? В таком случае можно попробовать несколько методов:

  • Для начала, позвоните в службу поддержки клиентов оператора и сообщите о несогласии с изменением тарифа. Возможно, вам предложат альтернативный вариант, устраивающий обе стороны.
  • Если аналог не предлагают, можно отправить обращение в письменном виде в головной офис почтой. Если он в одном городе с вашим местом жительства, отнесите заявление самостоятельно.
  • Ответ оператора должен быть доставлен в течение следующих тридцати дней, по закону РФ. Часто, сотовые операторы после этого предлагают сохранение старого тарифа или дополнительные условия.
Читайте также:  Нет денег на балансе: куда пропадают средства
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.