Почему при дозвоне в call-центр звучит музыка плохого качества

Наверное, все хотя бы раз звонили в какой-нибудь call-центр будь то банк, поддержка интернет-магазина, бренда и т.д. И все замечали, что в достаточно долгие минуты ожидания оператора в динамике телефона слышна музыка, но ее качество кажется просто ужасным. Композиции ожидания хрипят, диапазон их частот очень узкий, на ходу меняется тон – в общем, не ясно, как ожидание можно скрасить такими песнями. Почему качество песен при ожидании сотрудников колл-центров такое низкое?

ожидание вызова

В сети 2G для кодирования голоса используется цифровой сигнал. Использовались специальные речевые кодеки, позволяющие в том же объеме передавать гораздо больше соединений, при этом разборчивость голоса и узнаваемость оставалась схожей. Данные преобразования сигнала не просто так называются «речевыми кодеками». Они и разрабатывались для голоса, сжимался диапазон звука, не важные для понимания собеседника составляющие голоса удалялись. Но ведь музыка сильно отличается от человеческой речи. В ней как раз очень важен диапазон частот и большой объем звуков.

Если перевести это в привычные кбит/с, то скорость передачи сигнала сотовой сети в старом стандарте 2G – от 4,75 до 12,2 кбит/с, в 3G все не лучше – 24 кбит/с. Очевидно, это более чем в десятки раз меньше битрейта музыки, которую слушаем вы в стриминговых сервисах и плеерах – 256-320 кбит/с. Любая песня, сжатая до нескольких десятков килобит в секунду будет звучать очень плохо, потеряется объем. Фактически, единственная цель музыки, которая включается во время ожидания, это показать, что соединение не оборвалось, а нужно подождать.

Читайте также:  Причины гула трансформатора и от чего он зависит
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.