Как разработчики добиваются сглаживания картинки в играх

Если вы хотя бы раз заходили в параметры графики в видеоиграх, то, скорее всего, замечали такую опцию, как сглаживание. Большинство остальных настроек интуитивно понятно, как настроить, чтобы на определенной системе игра работала стабильно, а с сглаживание дела обстоят сложнее. Вместо обычных цифровых показателей, здесь различные аббревиатуры, непонятные многим пользователям. Для сглаживания в играх используется 8 основных алгоритмов – рассмотрим каждый отдельно.

сглаживание

SSAA

SuperSample Anti-Aliasing – это простейший и достаточно эффективный метод сглаживания. Однако недостатком является резкое снижение производительности при его активации. Происходит так из-за его работы – видеокарта виртуально создает кадры большего разрешения, которое потом сжимается в разрешение монитора. Потому и для него требуется мощная видеокарта. Использовать его лучше только в старых играх, где он действительно поможет. В новых проектах он сильно влияет на FPS и кроме него есть варианты лучше.

MSAA

Метод MultiSample Anti-Aliasing используется несколько умнее. Так же создается кадр большего разрешения, но только в тех участках кадра, где есть резкие наклонные лини. То есть только там, где сглаживание требуется. Но если в игре много детализированных мелких деталей по типу растений или частиц, то такое сглаживание становится таким же, как прошлый вариант.

FXAA

Fast approXimate Anti-Aliasing работает совсем по другому алгоритму. При его использовании пользователь вместо лесенок из пикселей получает не сглаженную картинку, а немного «мыльную» ее версию. Все потому, что работает он усреднением цветов соседних пикселей на резких границах. Любые четкие и контрастные границы объектов будут становится не совсем приятными глазу.

MLAA

 MLAA

MorphoLogical Anti-Aliasing является немного улучшенным прошлым методом сглаживания от компании Intel. Он отличается двумя вещами: во-первых, обработка происходит на финальном кадре, а это значит, что делать это может процессор, во-вторых, усреднение цветов происходит по трем специальным паттернам, потому границы более естественные, однако так же нечеткие.

Читайте также:  Как определить пароль от домашней сети Wi-Fi

SMAA

На основе двух прошлых методов было разработано сглаживание Subpixel Morphological Anti-Aliasing. Отличия и сходства следующие: обработка производится видеокартой, для определения границ используется не только цвета, а еще яркость, кроме трех паттернов есть диагональные варианты. За счет последнего улучшения границы более резкие, чем в прошлых сглаживаниях.

TXAA/TAA

Temporal Anti-Aliasing был разработан Nvidia, и работает не только с резкими переходами пикселей, а и с дрожью объектов. С использование прошлых методов MSAA и SMAA, в этом варианте сглаживание реализовано достаточно эффективно. Дрожание объектов устраняется за счет использовании нескольких предыдущих кадров. В медитативных играх такое сглаживание требует мало ресурсов видеокарты, но если сцены будут динамичными, потребление возрастет моментально.

DSR

Схожее с первым методом, сглаживание Dynamic Super Resolution реализовано простым запуском игры в большом разрешении, чем у монитора, вместо отрисовки каждого кадра отдельно. Вдобавок вы сможете играя, к примеру, на 1080p, создавать скриншоты в 4K. Но есть проблема, которая в некоторых играх поначалу собьет с толку – интерфейс и чувствительность могут быть не оптимизированы под DSR, а значит, интерфейс может уменьшиться, как и скорость указателя.

CSAA x8

CSAA/CFAA

Такие методы сглаживания, как Coverage Sampling Anti-Aliasing и Custom-Filter Anti-Aliasing являются улучшенными версиями MSAA. Преимущества их очень весомые – потребляется меньше ресурсов (картинка как при MSAA x8, а потребление, как у x4) и обладает намного меньшим эффектом замыливания. Это работает потому, что анализируются еще соседние пиксели без затрагивания мелких объектов.

Выбирайте сглаживание в играх на основе производительности своего компьютера. То есть, если при активированном SSAA все работает менее стабильнее, то попробуйте другие методы: SMAA, TXAA. Слабые системы спокойно будут выдавать качественный геймплей с активированными MLAA, MSAA и FXAA. В конце концов, для многих видов сглаживания можно выбрать его уровень.

Читайте также:  Как бороться с низким напряжением
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.