Наверх

Военно-транспортные самолеты России участвуют в логистике компании Apple

Заголовок этой статьи похож на заголовок из желтой прессы, однако, именно об этом рассказывает портал The Wall Street Journal в своей новой статье. Журналисты WSJ получили информацию от одного из источников, отвечающий за логистику Apple, который как обычно захотел остаться инкогнито.

В тот момент когда генеральный директор Apple, Тим Кук, представил новый iPhones 5S и iPhone 5C, за кулисами компании уже сложилась сложная ситуация, чтобы успеть распределить новые смартфоны по всему миру.

Процесс начинается в Китае, где поддоны с iPhone’ами загружают в контейнеры без маркировки, при этом за процессом следит служба безопасности. Затем контейнеры загружаются на грузовики и доставляются авиаперевозчикам, в том числе и при помощи старых военно-транспортных грузовиков России. Путешествие заканчивается в магазинах, однако, Apple постоянно корректирует объемы в зависимости от спроса, сказал человек, который работал над логистикой компании Apple и попросил не называть его имени, потому что этот процесс является тайной.

fedex

Фото: wiki.syktsu.ru

Многосторонняя логистика была построена под командованием Тима Кука еще до того, как он занял место главного директора Apple в 2011 году. Скорость доставки iPhone от завода до покупателя имеет решающее значение для Купертиновцев, так как прибыль от продажи iPhone — это более половины годового дохода компании. Например, в прошлом году было продано более 5 млн. единиц iPhone 5 за дебютный уик-энд.

В этом году задача осложняется тем, что Apple добавила новые модели iPhone, в том числе и цветные. Любая путаница может сказаться на продажах или увеличить расходы. На данный момент за логистику в Apple отвечает Майкла Зейферт (Michael Seifert), ветеран Amazon.com, который пришел в компанию в 2010 году. Отдел продаж, маркетинга, и отдел по финансам, сотрудничают вместе, чтобы предсказать спрос на устройства и сделать из этого соответствующие выводы. Правильно рассчитать спрос имеет решающее значение. Например, Microsoft пришлось списать 900 млн. долларов из-за непроданных планшетов Surface.

Снимок экрана 2013-09-10 в 22.36.40

Перед началом официальной презентации, которая прошла 10 сентября, новые iPhone уже распределялись по всему миру, включая Австралию, Китай, Чехию, Японию, Сингапур, Великобританию и США. Служба безопасности контролировало каждый шаг — грузовики на складах, аэропортах, на таможенных складах, до тех пор, пока продукт не будет анонсирован.

FedEx перевозит телефоны Apple самолетами Boeing 777, сказал Сатиш Джиндель (Satish Jindel), консультант по логистике и президент группы SJ Consulting. Эти самолеты совершают 15-часовой перелет из Китая в главный грузовой хаб США в Мемфисе, штат Теннесси, без дозаправки. Boeing 777 может перевозить около 450 000 iPhone’ов, при этом сам перелет оценивается в 242 000$, включая затраты на топливо на которое приходится более половины расходов. Однако, в прошлом Apple использовала менее традиционные самолеты для транспортировки своих гаджетов. Перед дебютом новых плееров Apple использовала старый русский транспортный самолет, чтобы доставить плееры в магазины вовремя.

800px-FedEx_White_&_Purple

Фото: en.wikipedia.org/wiki/FedEx_Express

Высокая цена iPhone и легкий вес позволяет Apple перевозить устройства по воздуху, вместо морских способов транспортировки, как это бывает в случае с бытовой электроникой, сказал Майк Фокс (Mike Fawkes), бывший исполнительный директор по поставкам из Hewlett-Packard.

Если у вас есть такой большой продукт как принтер, который стоит 100$, вы не можете перевозить из самолетами, потому что это разрушает экономику

— добавил Майк

Основываясь на различные исследования, Apple распределяет телефоны по всему миру таким образом, чтобы их было больше в том месте, где выше спрос. Например, iPhone, который сходит с конвейера в Китае, первоначально предназначавшийся для розничных магазинов в Европе, может быть продан через онлайн-магазин в другой части мира.

Ваши комментарии
  1. rina:

    А мне к середине статьи стало смешно.Я,конечно,уважаю ныне покойного Джобса за его трудолюбие.Все знают,что он жизнь вложил в свою компанию.Но к чему эта вся маета с боингами,к чему эти люди по всему миру,как помешанные,стоят в очередях за новым»яблоком»?Ну получил ты крутой айфон-и стал абсолютно счастлив,и ничего больше не надо?Вот на нашей зависти и жадности жиреют крупные монополисты.А в где-то люди умирают от голода.Представьте себе-это в 21 веке!

  2. Кристина:

    Всегда было интересно почему только недавно Apple начал выпускать айфоны в разных цветах. Оказывается, это потому что это так сложно координировать работу компании, поставщиков и перевозчиков, и уследить чтобы товар в нужном количестве был поставлен в нужный магазин. Спасибо, очень интересно узнать про работу любимой компании!

  3. Роман:

    Интересная статья хочу сказать что компания APPLE одна из самых мощных компаний на рынке гаджитов и онаж наверное видит смысл и перспективы в таких перевозках , а нам тоьлко остаются ждать скорейшего попадания iphona на наш рынок .

  4. Алиса:

    Теперь ясно почему здесь у нас на apple технологии цены значительно выше чем в США….

  5. nur:

    я даже не думал что логистика это не отъемлемая часть бизнеса…а вообще, не проще ли будет увеличить мини производства по всюду? я не математик, но над этим можно задуматься

  6. Кама:

    Меня давно интересовал данный вопрос,но на других ресурсах интернета достоверного ответа не находилось.В недалеком будущем надеюсь приобрети iPhone в соответствии с «внешними» и «внутренними» новшествами,по-своему вкусу конечно же.

  7. TovStalin:

    Очень интересная статься, демонстрирующая, насколько сложно в эпоху глобализации управлять такой огромной компанией, как Apple, и какой длинный и сложный путь проходит iPhone, перед тем, как попадет в руки счастливому владельцу

  8. Abdymitalip:

    Apple-бренд я тоже так думал пока не приобрел их продукцию.Но оказалось что она стоит своих денег и очень даже хорошая продукция. А то что такие затраты то я думаю не в убыток себе, а на радость людям во-время доставляют. Жаль что к нам она прилетит не после презентации а много позже. Будем ждать15.

  9. Анна:

    В Америке цена iPhone 4S с контрактом оператора — $99. У нас и близко такой цены нет, было бы неплохо, если бы ребята из компании Apple нашли более дешевый способ транспортировки своей продукции.

    • Тут дело не в логистике, а в наших операторах. Когда сделают как в США, то и у нас цену будет ниже. Однако, контракт на года подразумевает, что вы будете каждый месяц выплачивать определенную сумму и если сложить все эти деньги, то по сути — это обычный кредит или отложенный платеж.

  10. Никита:

    Все правильно делают. Т.к. за один полет перевозят большое количество гаджетов, то они в свою очередь с головой окупают этот перелет. Если представить что это не 450 000 айфонов, а 4500 стиральных машин, то и цена на эти машинки взлетит прилично.

  11. Salat:

    Нужно этому Майклу Зейферту подкинуть идею вместо «Боингов» перевозить эйпловские айфоны на наших киевских Ан-225 «Мрия».У «Боинга»-777 максимальная грузоподъемность 68,5 тонн,у «Мрии» 250 тонн!!! Даже если ее загрузить наполовину (потому что в штаты из Китая при полной загрузке не дотянет)-это ж какая экономия средств получается! И куда эти жадные на наживу америкосы смотрят…))
    Автору статьи спасибо-интересное исследование.Если честно,не знал,что они свои айфоны самолетами переправляют.

  12. Ренат:

    Китай рулит! И в то же время вызывает подозрения, хотя такие деньги вкладываются на все это. Думаю Китай уже не тот, что раньше так что все ок!

  13. Danik:

    С новинкой apple теперь многие люди начали ездить в другие страны чтобы закупить одну такую партию iphon-ов. Наверняка новинка поступит в страны СНГ не раньше марта и этому причиной будет бюджет. Ну если apple начнет выпускать другие(новые) смартфоны тогда они захватят весь товарный рынок!

  14. Елена:

    Да перелет действительно очень затратный. Удивляет, что такие крупные компании как microsoft не учитывают спрос на товар или делают это как-то не очень грамотно.
    Спасибо автору, интересная статья. Не задумывалась, что iPhon по небу летает)))

  15. gjuhfytw:

    Это даже трудно себе представить, такой перелет с телефонами! Очень поучительная статья, много познал для себя нового, спасибо автору, обязательно посещу эту страничку снова! До скорой встречи

  16. ИЛОНА:

    Чесно сказать первый раз читаю такую статью. Я даже не пристовляла что iPhone перевозят на самолете по странам

  17. Татьяна:

    У нас много начинается с Китая, но там тоже умеют делать хорошие вещи. Ничего себе — перелёт! Аж 242 000$ !!

  18. александр:

    видимо скоро появятся и у нас,то что они из китая меня не пугает,главное чтобы это была фирма а не кустарщина

  19. Антон:

    Я даже не знал что так трудно и затратно доставлять iPhone по странам. И есть вероятность что еще и не целым груз доставить. Спасибо за статью.

    • Valentina:

      Как-то раньше я не задумывалась,что iPhone доставляют самолетами…и это очееень дорого, оказывается… Обычно это или поезда или суда,или грузоперевозки…Такие ассоциации у меня возникают, т.к. я живу в портовом городе,а оказывается все не так. И даже интереснее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.