Наверх

Нужен ли 3D-дисплей iPhone?

Компания Apple вовсю трудится над новым iPhone, в этом можно не сомневаться. На днях стало известно, что «яблочная» компания оформила патент на уникальный 3D-дисплей. Теоретически такой экран может быть реализован уже в iPhone 7 (если его назовут именно так). Кажется, что это открывает невиданный простор для создателей приложений. Но на самом деле всё не так однозначно. Давайте попробуем решить, нужен ли 3D-экран смартфону от Apple.

3D дисплей iPhone

Человечество уже давно играет с трехмерными технологиями. Однако большого успеха это не приносит. Лишь 3D-фильмы прочно вошли в репертуар кинотеатров. Обратных примеров можно насчитать гораздо больше. Например, Nintendo в своё время терпела огромные убытки со своей трехмерной консолью Virtual Boy. Несколько лет назад она предприняла новую попытку покорить рынок устройством, поддерживающим вывод стереоскопической картинки. Речь идет о Nintendo 3DS. И что в итоге? Большинство игроков быстро отключают 3D-функцию, дабы она не отвлекала от игры. В результате японцы даже выпустили более дешевую портативную консоль 2DS. Она поддерживает все те же игры, но запускать их можно только в двухмерном режиме.

Nintendo 2DS

Экспериментировали с 3D и создатели смартфонов. Стереоскопическую картинку без всяких очков отображал HTC Evo 3D. В продажах аппарат не провалился, но и денег на последователя тайваньцам заработать не позволил. Люди отмечали низкую производительность и сложность использования трехмерного интерфейса. Также они отметили, что 3D включается только в определенные моменты, далеко не все приложения поддерживают стереоскопический режим.

HTC Evo 3D

Именно последний недостаток позволяет нам предположить, что в следующих iPhone трехмерный режим не нужен. Он позволяет бродить по меню без прикосновений к экрану — это непривычно, но удобно, так как дисплей не пачкается. Но больше достоинств у запатентованной технологии нет. Она тоже будет использоваться лишь в отдельных разделах смартфона. Можно забыть о её поддержке в сторонних приложениях и большинстве игр. Поэтому аппарат будет регулярно переключаться между двухмерным и трехмерным режимами. А это будет только напрягать.

Теоретически наделить свои приложения трехмерным интерфейсом могут многие разработчики. Но будут ли они этим заниматься? Мелкие студии и одиночные создатели программ точно на это не пойдут. Да и все остальные прежде десять раз подумают. Ведь они понимают, что их творениями в 97% случаев будут пользоваться в двухмерном режиме. Да и никакой практической пользы 3D не приносит.

Ваши комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.