Наверх

{Часть вторая} История создания Apple Watch

На прошлой неделе Wired опубликовал интересную статью про то, как создавались часы Apple Watch. Многие российские порталы Apple-тематики написали об этом статьи, но, как правило, все они состояли только из основных моментов. Сама же статья занимает свыше 25 000 знаков, поэтому мы сразу начали ее полный перевод и сегодня выкладываем вторую часть этой интересной истории — истории создания Apple Watch. Налейте чай и садитесь поудобней.

Ссылка на первую часть.

История создания Apple Watch

По мере тестирования становилось очевидным, что ключом к созданию часов была скорость. Взаимодействие с часами могло длиться лишь 5 секунд, максимум 10. Они упростили некоторые функции и полностью удалили те, которые не могли выполняться быстро. Линч со своей командой был вынуждены дважды переделать программное обеспечение часов для того, чтобы добиться достаточной скорости. Ранняя версия программного обеспечения предоставляла вам информацию постепенно и отображала её в хронологическом порядке сверху вниз. Эта идея никогда не выходила за пределы компании. Идеи, которые будут представлены 24-го апреля, направлены на рационализацию времени, что позволит пользователю концентрироваться на том, что заслуживает внимание.

Apple-watch-history-9

Возьмем, например, функцию Short Look: вы чувствуете пульсацию на вашем запястье, которая оповещает, что вы только что получили текстовое сообщение. Вы поднимаете руку и видите фразу “сообщение от Джо.” Если вы сразу опускаете руку, то сообщение остается непрочитанным и уведомление исчезает. Если вы держите руку поднятой, сообщение отображается на экране часов. Заинтересованность в предоставляемой информации вы показываете своей реакцией, а часы используют этот сигнал, чтобы расположить эту информацию в приоритетном порядке. Такой тип взаимодействия был придуман командой разработчиков для того, чтобы оторвать ваши глаза от вашей техники.

Apple-watch-history-4

Итак, дело пошло: команда разработала уведомления, которые позволяют вам просматривать информацию и выполнять различные действия без открытия приложений. Они создали экран под названием Glances: специальное место, отведённое для горячих сообщений, таких как результаты спортивных соревнований и новости. “Мы переосмыслили пользовательский интерфейс, — говорит Линч. — Мы переделали приложения (отправку сообщений, почту, календарь) несколько раз, чтобы действительно улучшить их.”

Команде нужно было создать программное обеспечение, в котором будет представлено все, что вам требуется, без исключения. Провал на пути к этой цели привёл бы к тому, что пользователи начали бы просто снимать свои часы, раздраженные бесконечным жжужанием, и часы Apple стали бы единственным персональным устройством, которое вы когда-либо приобретали, а потом немедленно вернули.

Apple-watch-history-9

Когда Линч и его команда закончили третью переработку программного обеспечения, Ив, Дай и все остальные были уверенны что они достигли баланса, но после доработки программного обеспечения, старое аппаратное обеспечение должно быть полностью заменено. Команда, разрабатывающая пользовательский интерфейс, работала с инженерами над созданием нового вида интерактивности с учётом возможности часов вибрировать на вашем запястье. Так называемый Taptic Engine был спроектирован для того, чтобы вы чувствовали на вашем запястье пульсацию, подобную постукиванию пальцем.

Apple-watch-history-10

Поскольку тело человека очень восприимчиво к постукиваниям и вибрациям, часы могут передавать ценную информацию, меняя длительность, периодичность и силу вибраций. Одна последовательность постукиваний уведомляет о входящем звонке, другая, немного отличающаяся от неё, — о том, что у вас встреча через 5 минут. Одна последовательность уведомляет о входящем звонке, другая уведомляет о встрече.

история создания Apple Watch

Apple протестировала много прототипов и с небольшими сенсорными отличиями. “Некоторые были слишком раздражающими, — говорит Линч, — некоторые слишком незаметными. От некоторых создавалось ощущение, как-будто жук ползет по запястью.” Когда они настроили привод, то начали экспериментировать с ассоциированными ощущениями от часов, преобразуя специфические цифровые события в постукивания и звуки. Как чувствется твит? А важный текст?

Apple-watch-history-11

Для того чтобы ответить на данный вопрос, дизайнеры и инженеры создали образцы всех звуков (начиная звоном погремушек и пением птиц и заканчивая чуть ли не световыми мечами), а потом начали преобразовывать звуки в физические ощущения. Проводились еженедельные собрания, на которых разработчики программного обеспечения и интерфейса ставили эксперименты, например, проверяли звук и ощущение от получения входящего телефонного звонка. Айв утверждал решения и ему было трудно угодить: «Слишком металлический» — , говорил он. — Не достаточно органично». Потребовалось больше года на то, чтоб доработать звуки и постукивания до той степени, чтобы он был ими доволен.

Apple-watch-history-13

Постукивания были не просто выражением особого внимания к деталям. На таком маленьком дисплее маленькие вещи приобретают большую значимость, поэтому команда разработчиков пользовательского интерфейса спроектировала несколько новаторских способов для работы с устройством, среди которых, безусловно, колесо Digital Crown, а также известная функция Force Touch, обеспечивающая доступ к скрытым меню при нажатии на экран с большей силой. Они также разработали новый шрифт, San Francisco, обладающий лучшей читабельностью на небольшом дисплее, чем стандартный для Apple Helvetica. В нём более прямоугольные буквы, но, “с легкими, изогнутыми углами”, — как выразился Дай, имитирующими корпус часов. При малых размерах шрифт выглядит широким и разборчивым, но когда буквы увеличиваются, то становятся более грубыми. “Мы просто посчитали его более красивым”, — добавляет он.

Apple-watch-history-14

Каждый, кто участвует в проекте, с особой серьёзностью воспринимает всю трудность создания устройства, которое люди пристегнут к своим рукам. Но, возможно, для этого много не требуется: швейцарские дизайнеры часов делают это постоянно. Взяв пример с них, команда Apple избавилась от многолетней практики компании, предоставления узкого диапазона функций. Вместо этого они выпустили три сильно отличающиеся друг от друга модели часов: Sport, Watch, и Edition. Алюминиевые Sport за $349 могут выполнять такие же функции, как и золотые Edition за $17,000, но Дай утверждает, что это абсолютно разные товары. Ключевой принцип, который он взял из часовой индустрии — это индивидуализация и красота во всём. Единственный путь разработать один продукт для запястий разных людей, это предоставить разные опции: размеры, материалы и ремешки для широкого диапазона вкусов и материальных возможностей. “Если вы собираетесь что-то носить на своём теле и разместить это на запястье, мы не можем не уделять этому внимание,” — говорит Дай.

Apple-watch-history-8

Опции планировались с самого начала: два размера, три крепления, легко заменяемые ремешки и множество циферблатов часов, а также, так называемые, «усложнения» — программные дополнения, которые отображают важную информацию, такую как погода и ваш уровень активности, чтобы сделать часы индивидуальными (термин «усложнение» подразумевает часы высокого класса, которые кроме определения времени выполняют другие функции). “Мы не хотели иметь три вариации, мы хотели иметь миллионы вариаций, — говорит Дай. — Благодаря программному и аппаратному обеспечению, мы могли добиться этого”. С помощью таких часов, даже в эпоху вездесущих технологий, Apple делает следующий закономерный шаг на пути к званию «производитель товаров премиум-класса». Потому что часы — это нечто больше, чем удобный способ получения уведомлений и осуществления телефонных звонков: это необходимое следование моде. Теперь Apple должна убедить пользователей, которые тонут в море коммерционализированных гаджетов, в том, что эту вещь стоит добавить в их жизнь.

Ставки высоки: если Apple сможет заявить о себе, как о компании, которая производит часы стоимостью $17,000, это приведёт к завоеванию других элитных рынков. Таких как автомобильные.

Apple-watch-history-18

Бен Баджарин, аналитик по исследованию рынка Силиконовой долины в компании Creative Strategies, считает, что компания могла бы добиться успеха. “Apple имеет самую доходную и платежеспособную клиентскую базу на планете,- говорит он. — Это по сути те, кому часовые компании только пытаются продавать свои товары: в основном, состоятельные клиенты”. Элитная часовая промышленность получает доход более $20 миллиардов в год, который приносят покупатели, являющиеся клиентами Apple. Этих людей и выберет Apple в качестве целевой аудитории при создании своих новых часов, потратив, вероятно, больше средств, чем потребовалось на создание самых экстравагантных часов Patek Philippe.

Apple-watch-history-21

Предпринимательская деятельность безусловно важна для Apple, но задача, которую должны выполнить часы, также сильно важна за пределами Купертино. Если часы будет имеют успех, это может повлиять на наши взаимоотношения другими с устройствами. Технологии отвлекают нас от того, на что мы должны обращать особое внимание — на наших друзей, на трепетные моменты в жизни, на улыбку в комнате напротив. Но, возможно, технологии смогут вернуть всё это обратно в нашу жизнь. Является ли Apple компанией, которая создаст эту технологию?

Apple-watch-history-20

Линч наклонил вперед своё кресло, рассказывая мне о своих детях: о том, как он радуется возможности просто посмотреть на свои часы, осознавая, что новое текстовое сообщение не настолько важно, а потом продолжить проводить время с семьей. О том, что это не воздействует разрушающе ни на него, ни на них. Мгновение спустя, он встает. Ему пора уходить: он должен сообщить Даю и Иву что-то важное. На протяжении всего нашего разговора он ни разу не посмотрел на свой телефон.

Ваши комментарии
  1. Виталий:

    Спасибо, было интересно почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.