Наверх

{Часть первая} История создания Apple Watch

На прошлой неделе Wired опубликовал интересную статью про то, как создавались часы Apple Watch. Многие российские порталы Apple-тематики написали об этом статьи, но, как правило, все они состояли только из основных моментов. Сама же статья занимает свыше 25 000 знаков, поэтому мы сразу начали ее полный перевод и сегодня выкладываем первую часть этой интересной истории — истории создания Apple Watch. Налейте чай и садитесь поудобней.

Часть два

История создания Apple Watch

Кевин Линч

Кевин Линч

В начале 2013 года, Кевин Линч принял от Apple предложение о работе. В предложении был забавный нюанс: ему не сказали, что он будет делать. Конфиденциальность компании была настолько высокой, что Линчу удалось только узнать размытое название должности «вице-президент по технологиям», и то, что ему предстоит работать над чем-то совершенно новым. Сам факт, что компания Apple предложила ему работу, был достаточно странным. За восемь лет работы в Adobe (в последнее время в должности главного технического директора) он был известен, как единственный человек, у которого хватило смелости публично спорить со Стивом Джобсом из-за отсутствия поддержки Flash-видео у iPhone.

Когда Линч объявил о своём переходе, реакция общественности была незамедлительной: «Им нужен этот парень?» Блоггер Apple Джон Грубер назвал Линча профаном и никчемным работником.

Линчу предстояло многое доказать и, по-видимому, многое сделать. Когда он пришел по адресу Infinite Loop 1 в свой первый день работы, ему сразу сказали, что традиционной процедуры по вводу в курс дела нового сотрудника в этот раз не будет . Вице-президент по разработке аппаратного обеспечения Боб Мэнсфилд, который тогда был его начальником, распорядился, чтоб он сразу возглавил дизайн-студию и незамедлительно приступил к работе. Знакомство со своим накопительным пенсионным счётом 401 (к) Линчу пришлось отложить на потом. Как только он вошел в студию, он узнал, что сроки сдачи проекта, руководителем которого его только что назначили, уже горели. По факту, проект должен быть уже завершен. Как ему сообщило руководство Apple, по оценке проект должен был занять два дня. Линч должен был быть готовым во все оружия.

Apple-watch-history-1

Не было никаких работающих моделей и не никакого программного обеспечения. Были только эксперименты: команда iPod дорабатывала колесо управления и идей было много. Однако было понятно, что должно получиться в итоге: старший вице-президент по промышленному дизайну Apple, Джон Айв, поручил им создание революционного устройства, которое можно было бы носить на запястье.

Apple-watch-history-19

Это было либо удовлетворение амбиций, либо вполне оправданное ожидание. Либо и то и другое. Ведь за последние 15 лет Apple перевернула с ног на голову три основные категории бытовой электроники, став за это время самой успешной компанией на Земле. До появления устройств iPod главенствовали mp3-плееры, но Apple смогла создать более востребованный продукт. Производство iPhone превратило смартфоны из предметов для бизнеса в целую поп-культуру. Линейка iPad принесла в мир электроники ошеломляющие планшеты, перечеркнув годы работы с подобными устройствами от Nokia и Microsoft. Для своего четвертого этапа Apple выбрала часы. Это должно было ознаменовать следующий шаг в династии — первый без руководства Стива Джобса. Надежды были огромные, но и работы предстояло много. Часы должны были быть, по терминологии компании, «безумно великолепными».

Никакого давления, Кевин

Алан Дай

Алан Дай

Apple решила сначала разработать часы, а только потом уже решить, какими точно должны быть их функции (кроме, как всем известно, отображения времени). «Казалось, что устройство соединяется с телом» говорит Алан Дай, руководитель группы пользовательского интерфейса Apple. «Складывалось ощущение, что основном местом, к которому было привлечено всё внимание, было запястье.»

Дизайнер Алан Дай отвечает за то, как мы взаимодействуем с устройствами Apple. Задачи технологии крепления на запястье, проблемы, которые она можно решить — всё это команда Watch разрабатывала постепенно, изобретая в ходе работы кучу новых способов взаимодействия с устройством. Но одно было ясно с самого начала: команда Watch либо одержит ошеломляющую победу или потерпит фиаско в борьбе с тем, кто прозаично зовётся пользовательским интерфейсом. От этого будет зависеть, будут ли в конечном итоге детища Watch выставляться в десятках музеев или запомнятся, как крупнейший провал Apple, какого не было со времен Ньютона.

Apple-watch-history-2

Вот в такую остановку пришел Алан Дай. Как руководитель группы пользовательского интерфейса Apple, он отвечал за создание способов, которые позволяют вам сообщать своему устройству, что нужно делать и получать от устройства ответ. Вы обращали внимание на небольшие, но стильные эффекты в вашем ноутбуке, телефоне и планшете, например, дрожание значков приложений, в тот момент, когда они готовы перемещаться по экрану? Это работа команды пользовательскому интерфейса.

Apple-watch-history-3

Дизайнер по образованию, Дай был гораздо ближе к Burberry, чем к BlackBerry: с его волосами, аккуратно зачёсанными на левую сторону и японской ручкой, прикрепленной к внутренней стороне его льняной рубашки так, как полагается, он явно не упустит из виду никакую проблему, которая может произойти.
В 2006-м году он пришел в Apple с резюме, которое включало такие пункты как директор по дизайну дома моды Kate Spade и влиятельную должность в Ogilvy & Mather, где он проводил брендинговую работу для таких персон как Миллер и Леви.

После работы в отделе маркетинга Apple, где он участвовал в проектировании ставших культовыми корпусов продуктов компании, Даю вручили бразды правления отделом пользовательского интерфейса. Джони Айв начал мечтать о часах Apple только после смерти Стива Джобса в Октябре 2011 года. Вскоре он поделился этой идеей с Даем и с небольшой группой специалистов в дизайнерской студии.

Это время пришлось на самый разгар их марафона по усовершенствованию операционной системы для мобильных устройств Apple.

Наша небольшая группа, работающая над iOS 7, буквально жила в студии

— говорит Дай.

Седьмая версия операционной системы для iPhone было гораздо большим, чем модернизацией программного обеспечения смартфона и планшета: это был переломный момент в компании, пришедший на господство Джони Ива над всем дизайном Apple. Дай и группа, работающая над интерфейсом пользователя, были вынуждены переосмыслить каждое взаимодействие, каждую анимацию и каждую функцию. Продюсер передачи «Субботний вечер в прямом эфире» Лорн Майклз публично призывал своих сотрудников работать на износ, потому что, как он утверждает, пик креатива и смелости проявляется у человека при дикой усталости.

Apple-watch-history-15

Этот принцип перешел в дизайнерскую студии Apple: так как команда продолжала работать над анимациями приложений и новым Пунктом управления iOS 7, дневные беседы о программном обеспечении смартфона приводили к поздним вечерним дискуссиям о других устройствах. Вопросы начали выливаться в идею часов: что это могло бы принести в жизнь людей? Что нового вы могли бы делать при помощи устройства, которое вы носите? Тогда Айв начал глубоко изучать науку измерения времени, а именно, как определение положения солнца превратилось в систему отсчета времени, которая повлекла за собой изобретение часов. Часовое дело стало увлечением, которое в дальнейшем перешло в продукт.

Apple-watch-history-7

«Мы не хотели иметь три варианта, мы хотели иметь миллион вариантов. И мы могли этого добиться благодаря программному и аппаратному обеспечению.»
В итоге команда Apple добилась права на существование часов. Это основывалось на следующем: ваш телефон разрушает вашу жизнь. Ив, Линч, Дай, другие работники Apple, также как и остальные люди, являются объектом тирании постоянного контроля — телефонного звонка и длинного перечня надоедливых сообщений.

В настоящее время мы так захвачены этой сетью, как никогда ранее. Люди носят телефоны с собой и слишком много смотрят в экраны. Кого не раздражают те, кто сидят за обеденным столом, уткнувшись носами в свои телефоны и судорожно суют руки в свои карманы при каждом звонке или жжужании? Люди сами хотят так глубоко погружаться в эти устройства, но как нам это обеспечить, добавив немного живых человеческих отношений особенно в тот момент, когда вы находитесь с кем-то рядом?

— говорит Линч

Наши телефоны стали захватывать всё внимание. А можете ли вы изменить ситуацию? Что если бы вы разработали устройство, которое можно было не использовать в течение нескольких часов? Что если бы вы смогли создать устройство, которое сможет отфильтровывать всю ерунду и вместо нее предоставлять только действительно важную информацию? Этим вы бы изменили современную жизнь.

Apple-watch-history-14

Итак, после трех с лишним десятилетий разработки устройств, которые захватывают и удерживают наше внимание (и чем дольше тем лучше ), компания Apple решила, что единственный выход — это ответить ударом на удар. Apple, в большой степени, создала наши проблемы. Но, кажется, она может исправить это при помощи квадратного куска металла с миланским ремешком. Цель заключалась в том, чтобы освободить людей от их телефонов, поэтому возможно это прозвучит иронично, но первым рабочим образцом часов был iPhone, оснащенный ремешком на липучке. «Достаточно симпатичный ремешок на липучке», осторожно добавляет Линч.

Apple-watch-history-18

Команда разработала симулятор, который демонстрирует на экране изображение часов Apple в натуральную величину. Программное обеспечение продвигалось гораздо быстрее чем аппаратная часть и команде нужно было найти способ, чтобы проверить как это будет работать на вашем запястье. Там было даже экранное колесико digital crown – копия классической заводной головки часов, по которой вы должны ударить, чтобы прокрутить, но всё это с трудом напоминало ощущение вращения настоящего механизма. Удар, в конце концов, стал причиной замены этой головки. Они сделали специальный ключ — настоящую заводную головку, которая подключалась к нижней части телефона через кабель джек. В некотором смысле первый реальный прототип часов Apple, как и 10,000 проектов Kickstarter, представлял из себя лишь причудливый корпус iPhone с необычным аксессуаром, бросающимся в глаза.

Apple-watch-history-4

Для рук это был неудобный образец, но используя его на запястье, команда разработчиков часов смогла тестировать некоторые функции ядра микропроцессора, которые они собирались заимствовать у телефона. Идея способа отправки текста была неожиданной. Изначально процесс в большей степени напоминал отправку смс-сообщений на iPhone: получатель, сообщение, подтверждение. Нажмите, чтобы отправить. “Это все было очень понятно, но требовало очень много времени,” говорит Линч. Кроме того, это вредно. Серьезно: попробуйте зафиксировать вашу руку в положении, при котором вы смотрите на часы. Теперь сосчитайте до 30. После этого у вас появится плохое ощущение. “Мы не хотели, чтобы люди ходили и делали это”, говорит Дай. Поэтому они придумали то, что назвали Quickboard: по сути — это робот, который читает ваши сообщения и предлагает возможные варианты ответов. Когда ваш собеседник спрашивает, какую еду на ужин вы предпочитаете: мексиканскую или китайскую, то фразы “мексиканская” и “китайская” автоматически появляются в списке, стоит только нажать на одну из них, и вы ответили.

Apple-watch-history-17

“Мы были удовлетворены, теперь вам не требуется смотреть на экран подтверждения и нажимать специальную кнопку чтобы что-то отправить”, говорит Линч. “Вы это сделаете в один момент”. Для более сложной коммуникации команда оборудовала часы микрофоном для диктовки сообщений и команд, с помощью Siri. Слишком сложно для голосового управления? Тогда для этого используйте ваш телефон…

Продолжение (Вторая часть).

Ваши комментарии
  1. Вика78:

    Побольше таких статей. Тупых новостей везде пруд пруди.

  2. Виктор:

    Огромный респект! Читал на одном дыхании!

  3. ИванЫч:

    «Люди носят телефоны с собой и слишком много смотрят в экраны.»
    Да-да, теперь ещё вдобавок к телефонам люди (ну, по крайней мере, некоторые) будут носить часы и слишком много смотреть на их экран. Что изменится? А ничего, вместо одного гаджета, будут носить два.

  4. Виталий:

    Большое спасибо за перевод!!! Я ее гуглом переводил, но каша получается. Жду вторую часть!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.