Наверх

Покупка Beats или за что Apple выложила 3,2 миллиарда долларов

В 2014 году Apple провела крупнейшую сделку в своей истории. Ей был приобретен популярный производитель наушников Beats, сооснователем и соучредителем которой является популярный рэп исполнитель Dr. Dre. Сумма сделки составила невероятную сумму – 3,2 миллиардов долларов!

Многих экспертов поставила в тупик эта покупка яблочной компании. Ведь как известно, Beats не владеет никакими революционными разработками, в ее штате даже нет ни одного инженера. По сути это просто торговая марка, под которой выпускаются наушники, разработанные еще во время сотрудничества Beats с компанией Monster Cable, которое завершилось в 2012 году.

Beats Electronics

Однако, приобретение компании Beats не так уж нелогично, как кажется на первый взгляд. Ведь ей принадлежит сервис Beats Music, позволяющий пользователям прослушивать музыку по платной подписке. Он был запущен относительно недавно, но уже за первые 4 месяца существования смог привлечь 250 000 подписчиков. Именно это, скорее всего, стало решающим аргументом для Тима Кука при одобрении данной сделки. Не секрет, что продажа музыки через iTunes является одной из главных статей дохода Apple, но в последнее время на этом поле у них появляется все больше серьезных конкурентов.

Невероятный успех сервисов Pandora, Spotify и Google Music, которыми пользуются миллионы людей, не может не беспокоить руководство компании из Купертино. Тем более еще одним тревожным фактором является то, что все основные конкуренты Apple на рынке легальной продажи музыки предоставляют доступ к контенту по подписке.

В то же время яблочная компания, следуя заветам Стива Джобса, считавшего, что “люди хотят владеть музыкой”, по прежнему делает основной упор на продажу альбомов и треков в розницу. Не так давно она попробовала запустить собственный сервис потоковой музыки – iTunes Radio. В нем пользователи могли бесплатно слушать потоковую музыку, но при этом они должны были прослушивать и рекламу. Избавиться от нее можно было, купив платную подписку на сервис. Этот эксперимент Apple нельзя назвать удачным. По статистике из 20 миллионов пользователей iTunes Radio только 2% оформили платную подписку.
Поэтому приобретение популярного и успешного сервиса Beats Music и переход команды создавшей и развившей его на работу в Apple может стать для яблочной компании отличным шансом для укрепления своих позиций на рынке продажи легального музыкального контента, распространяемого по подписке.

Стоит сказать, что маркетинговая привлекательность марки Beats очень высока, особенно среди афроамериканцев и ее покупка положительно скажется на восприятии и без того невероятно популярного бренда Apple. Таким образом невероятно расточительная на первый взгляд покупка Beats кажется вполне оправданной. Ведь Apple располагает огромными запасами свободных средств – более чем сотней миллиардов долларов, а покупка готового популярного сервиса потоковой музыки в условиях жесткой конкуренции на музыкальном рынке с Google, Spotify и Pandora для нее не прихоть, а жизненная необходимость.

Ваши комментарии
  1. witali61:

    В конкурентной борьбе наверное все способы, ведущие к получению прибыли, хороши.

  2. Криогент:

    Покупка Beats вполне достойная покупка.

  3. Славик:

    Даа apple вышел на новый уровень развития, я думаю он сейчас на самом высоком уровне какой вообще возможен))) статья удалось на славу)!

  4. миша:

    Я себе точто такие куплю, они настоящий прогрес в стерео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.