Наверх

Apple подала патент на 3D рабочий стол

Компания Apple разрабатывает новый интерфейс рабочего стола, который помещает двух- и трехмерные окна приложений в уникальной форме, во многом похожей на Cover Flow, который используется в iTunes и приложениях для iOS.

Во вторник, U.S. Patent and Trademark выдал компании Apple патент под номером 8560960 под названием «просмотр и работа с открытыми окнами», которая на первый взгляд является модифицированным решением, интегрирующим режим Cover Flow в рабочий стол. Однако, далее в документе описывается свежий взгляд на удобство использования, реализующий вторичный режим ввода, больше похожий на элементы управления, используемые в устройствах с iOS.

Apple 3D патент

Согласно подробному описанию патента, пользователь может наклонить компьютер, чтобы отобразить трехмерный рабочий стол, а «для просмотра доступны элементы рабочего стола, находящиеся позади основного окна». Это действие обеспечивает не только более захватывающий опыт интерактивного использования, но и увеличивает обзорное пространство на рабочем столе и помогает в навигации по пользовательскому интерфейсу.

Хотя сейчас на рабочих столах OS X уже присутствует своего рода 3D с тенями и другими графическими эффектами, создающими иллюзию глубины пространства, изобретение, представленное во вторник, разрывает эти установленные границы.

Apple 3D патент

Обычный рабочий стол отображает двухмерные окна и иконки на практически плоском фоне. Пользователи взаимодействуют с этими элементами на экране через режим ввода, например, посредством нажатия на окно для его активирования. Это означает, что видимая область отображения окон, значков и прочих элементов пользовательского интерфейса ограничена размером экрана устройства.

Как отмечено в патенте, 3D-рабочий стол предлагает больше воспринимаемого пространства с введением z-оси, но манипулирование графическими ресурсами в этих средах оказалось чересчур сложным для ранее предложенных систем. В прошлом Apple сама экспериментировала с подобными технологиями, хотя технология до сих пор не применяется в OS X. Чтобы обойти эти трудности, в патенте описывается процесс, при котором операционная система сможет легко переключаться между двух- и трехмерными средами. В двухмерной среде пользователь может вызвать стандартный режим показа, чтобы открыть все открытые окна в виде плитки. Кроме того, в трехмерной среде пользователь может вызвать «парадный» режим просмотра Cover Flow, управляющийся «листанием» активных окон.

В 3D режиме отдельные окна приложений действуют так же, как в устройствах, работающих под OS X. Например, когда окно становится активным, меню этого приложения отображается прямо под меню системы. Также, когда открываются новые окна, пользовательский интерфейс размещает активные окна стопкой, в которой возможны перестановки, изменения или перемещения, осуществляемые пользователем.

Apple 3D патент

Стоит отметить, что наклон устройства может быть распознан акселерометром, гироскопом, камерой или любым другим подходящим датчиком. Кроме того, команду наклона можно вызвать с помощью специальной комбинации клавиш или жестов. Пока неясно, будет ли Apple применять эту технологию в следующей версии OS X, но подобная техника использует сенсорные датчики iOS-устройств для создания «эффекта параллакса», который мы видим в iOS 7.

Патент на трехмерный графический интерфейс первый раз был выдан Apple  в 2010 году, а изобретатели этой технологии —  Томас Гуссенс (Thomas Goossens) и Фабрис Робинет (Fabrice Robinet).

Ваши комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.