Наверх

{Dev Story} Ребусы — разработка и монетизация (+промо)

Всем привет! Решил и я поделиться историей своего приложения. Сразу говорю, я не программист и не дизайнер. Экономист по образованию и менеджер по профессии.

Скучное введение

Мне кажется я с самого детства хотел сделать свою игру. Сначала, лет 10 назад что-то пробовал писать на GL Scene под Delphi заставляя нетекстурированных моделей ходить по незатестурированным улицам. Затем пытался строить свои уровни на А4 Game Engine (помню как качал полчаса 40 мегабайт в компьютерном клубе, так как за домашний диал-ап отдал бы в 10 раз больше). И кстати, этот немецкий движок у меня немного ассоциируется с теперешним Unity.

После, желание геймдева немного приутихло до покупки первого андроид телефона. С этой покупкой были попытки пописать на AndEngine, но как то не зацепило. Также пробовал Unity, но тоже не смог ничего дельного написать. Да и как то пропал уже немного интерес.

В прошлом году узнал, что у Corona SDK появилась бесплатная версия и решил попробовать разобраться. Это оказалось прикольным решением для создания несложной игры с низким порогом вхождения. Почему Corona? Ответ прост! Подробная документация, простота кода, более-менее живое комьюнити и ирк-чат, бесплатность, кроссплатформенность и нормальный эмулятор в котором можно сразу тестить результат.

Почему Ребусы?

Изначально в момент разбирательства с движком мне хотелось сделать что-нибудь побыстрее и попроще. Не использовать физику и прорисовывать анимацию, поэтому искал более статичное, но и интересное решение которое можно было бы без особых трудов воплотить в жизнь. Поэтому и остановился на несложных ребусах.

Ребусы для iOS

Весь дизайн нарисовал сам в фотошопе (шрифт и 150 картинок с ребусами). Иногда в свободные дни получалось «бамбануть» 30-40 картинок-ребусов в день. Музыку — написал мой друг!

Как только ребусы были готовы, сразу же захотелось их опубликовать, а так как в тот момент у меня не было Mac (ставить виртуалку не сильно хотелось) — я зарегистрировался в Google Play, отдал 25$ и через какое-то время мою первую настоящую игру начали понемногу устанавливать. Причем в первые же дни, кроме положительных отзывов посыпались и «единицы» от конкурентов (владельцев таких же ребусов и.т.д.) с некоторыми удалось мирно договориться, а на некоторых я в последствии забил (единицы до сих пор ставят какие-то хейтеры или конкуренты 😉 Если приложение адекватное, оно заслуживает хотя бы 2-4 звезды, но никак не 1=).

Ребусы для iOS

Что касается комментариев на Google Play, то есть разные — кто-то ставит 5 звезд и пишет что все клево (на самом деле очень приятно), а кто-то люто минусует — и пишет: «нет подсказок», «очень просто» и т.д. Всем никогда не угодишь!

Продвижение

rebusi-ios-3

Единственный вид продвижения для Google Play заключался в том, чтобы взять у друга или знакомого андроид телефон и поставить 5 звезд в маркете своему приложению. Ни форумов, ни рекламных статей. Лишь после выхода iOS-версии решился написать свою Дев Стори, в надежде что кого-нибудь вдохновит моя история или наоборот — отговорит от геймдева 😉

Монетезация

Ребусы для iOS

Так как изначально игра выходила для Android, то вариант был только один — бесплатная версия с рекламой. Я конечно верил, что вдруг игра всем понравится и её будут все качать, в итоге с марта месяца игру скачали более 19 000 чел и принесла мне она почти 71 USD. Конечно, можно было бы заработать немного больше — оптимизируя баннеры, занимаясь маркетингом, но пока времени мне на это не хватило.

App Store

Очень давно хотел попробовать что такое OS X и вот месяц назад наконец-то приобрел себе Mac mini. А так как «Ребусы» сделаны на кроссплатформенном движке, то захотелось попробовать выпустить их на iOS, в надежде что я окуплю хотя бы затраты на аккаунт девелопера и возможно, когда-нибудь выпустить ещё какую-нибудь игрушку.

Модерация в App Store, по сравнению с Play Market уж очень долгая — дней 10-12, причем у платной версии был реджект (использовалась библиотека admob, а реклама не использовалась), поэтому игра вышла только через 3 недели. Так как игра появилась совсем недавно, ничего конкретного по статистике пока сказать не могу.

Ребусы для iOS

В глубине души хочется, чтобы геймдев оставался хобби и приносил какую-нибудь копейку. С другой стороны, успех завоевывают в геймдеве те, кто реально этим живет и постоянно выпускает новые и новые приложения и игры!

Советы инди-разработчикам (сугубо мое мнение):

  • Всем не угодишь! Кому то будет нравиться, кому-то нет. Поэтому не огорчайтесь плохим отметкам!
  • Не стоит делать очередной клон. Денег так точно не заработать, тем более если вы не крутой дизайнер или программист в одном лице! Делайте клон в том случае, если уверены, что ваше приложение будет хотя бы красивее и интереснее аналогов.
  • Не стройте надежд! Если вы всегда мечтали сделать игру, то без хорошего опыта и команды очень сложно сделать что-то достойное. Тут как лотерея!
  • Если вы хотите сделать игру — делайте! Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть! Может вы сделаете какой-нибудь хит и получите неплохой бонус за проведенное время. Причем проведенное время в любом случае будет полезным, а не потраченное на какую-либо доту или WoT. Ну а попить пивка или скачать Corona SDK решать уже вам!

Мира Вам!

Если хотите попробовать мои ребусы:

iPhone + iPad: Бесплатная версия (50 уровней + реклама)

iPhone + iPad: Платная версия  (150 уровней/59 рублей)

Если вам нравятся ребусы, можете воспользоваться промокодами для бесплатной установки платной версии:

  • J33LNEEH936N
  • W3N7FL3FLAJY
  • WP36ARMFTMKY
  • ATHPR6KHYHN9
  • EXAFFMX4A3X3
Ваши комментарии
  1. Кост:

    о спасибо! попробую взять промо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.